Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Опера Триумф времени и разочарования

Композитор: Георг Фридрих Гендель | Режиссер: Елизавета Мороз | 16+

Описание и фото

Пакгаузы на Стрелке
Продолжительность: 2 часа 15 минут с одним антрактом
Премьера: 28 июня 2023 года
Либретто кардинала Бенедетто Памфили
Композитор: Георг Фридрих Гендель
«Il trionfo del tempo e del disinganno», HWV 46a (1707)
Совместная постановка Международного Дягилевского фестиваля и Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина
Режиссер-постановщик: Елизавета Мороз
Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Синьковский
Художник-постановщик: Сергей Илларионов
Оркестр La Voce Strumentale
Оратория в 2-х действиях
Оратория «Триумф Времени и Разочарования» | «Il trionfo del tempo e del disinganno» была написана Георгом Фридрихом Генделем (George Frideric Handel 1685−1759) во время его итальянского периода. Гендель приехал во Флоренцию в 1706 году, имея опыт работы дирижером оперного театра в Гамбурге и две написанные и успешно поставленные оперы. В Италии же — признанной Мекке оперного искусства — молодой музыкант стремился постичь самые глубинные и сокровенные секреты мастерства.

Написав во Флоренции теперь уже типично «итальянскую» оперу «Родриго», Гендель отправился в Рим. Своей игрой на органе в храме Святого Иоанна Крестителя в Латеране он приобрел сильного покровителя — кардинала Бенедетто Памфили. На его тексты Гендель создал свою первую ораторию — жанр, принесший композитору славу и бессмертие. Надо сказать, что оперы в католической столице были запрещены. Но первая генделевская оратория ничем не уступала театральному действу ни по накалу страстей, ни по красоте партитуры.
Текст, принадлежащий перу Памфили, был назидательным, философским, полным католических моральных постулатов. Но гениальный и такой еще молодой и страстный Гендель написал на него музыку, полную чувства и драматических коллизий.

Оратория «Триумф Времени и Разочарования» была закончена в мае 1707 года и вскоре с успехом исполнена.

Уже в Лондоне, через много лет после премьеры Гендель дважды редактировал ораторию, ставшую в новом варианте его последним произведением.
Красота стремится к удовольствиям, поощряемая Наслаждением. Но Время и Разочарование призывают ее к аскезе и самоуничижению. Наслаждение объявляется врагом Истины. Красота выбирает небесную благодать взамен земных радостей, соглашается претерпеть наказания за прежние суетные желания.
«Придумывая историю, которая могла бы объяснить, сделать наглядным и ощутимым для нынешнего зрителя этот спор аллегорий, я отталкивалась от хроники создания „Триумфа“. Как известно, Гендель обращался к этому материалу трижды: совсем юным композитором на заре карьеры, зрелым мастером в зените славы, признанным мэтром, почти ослепшим на пороге смерти. Как будто композитор стал героем своей же оратории, пройдя все этапы ее сюжета. Так и Красота, центральный персонаж спектакля, проживает за время звучания музыки целую жизнь, причем не в первый раз: это посмертный подарок или опасный, искусительный и не слишком милосердный опыт, который дарят ей — а может, ставят над ней — три других персонажа»
Елизавета Мороз
Режиссер-постановщик оперы

Рецензии в СМИ

Made on
Tilda